Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.

Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребенок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении он остается в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить, будучи взрослым. Особенному ребенку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, общение с такими детьми так же очень важно. С детства они должны привыкать, что все люди очень разные и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.

Совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведение совместных учебных занятий и досуговых мероприятий – это один из главных ориентиров, дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МКОУ «Средняя школа №3 г.Киренска» для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны для использования следующие кабинеты:

— Зал ЛФК;
— Рабочие кабинеты.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется спортивный зал, кабинет ЛФК с квалифицированным специалистом, которые полностью оборудованы спортивным инвентарем.

Оснащение спортивного зала и кабинета лечебной физкультуры
Спортивный зал в составе:
Настенный скаладром 4
Стенка гимнастическая 1
Скамейка гимнастическая 1
Бревно гимнастическое 1
Канат для лазанья 2
Доска наклонная с зацепом 1
Доска ребристая 1
Батут 1
Гантели пластмассовые тип 1 2
Гантели пластмассовые тип 2 2
Гири резиновые 1
Обруч плоский 2
Мат цветной 1
Детская полоса препятствий 1
Кегли 1
Игра «Кольцеброс» 1
Кольцо резиновое 1
Диски с аппликацией 1
Массажная дорожка 1
Массажный мяч тип 1 1
Массажный мяч тип 2 1
Массажный мяч тип 3 1
Массажный мяч тип 4 1
Мат тип 1 1
Мат тип 2 1
Мат складной 1
Мат тип 3 1
Мешочек для равновесия тип 1 1
Мешочек для равновесия тип 2 1
Мешочки для метания 11
Мяч тип 1 1
Мяч тип 2 1
Мяч тип 3 1
Мяч тип 4 1
Мяч тип 5 1
Мяч тип 6 1
Мяч тип 7 1
Мяч утяжеленный тип 1 1
Мяч утяжеленный тип 2 2
Обруч тип 1 1
Обруч тип 2 1
Обруч тип 3 1
Обруч тип 4 1
Обруч тип 5 1
Обруч тип 6 1
Обруч тип 7 1
Палка гимнастическая тип 1 1
Палка гимнастическая тип 1 1
Скакалка 1
Фишки для разметки поля цветные 1
Конус сигнальный 1
Мяч гимнастический тип 1 1
Мяч гимнастический тип 2 1
Мяч прозрачный с шариками 1
Мяч прозрачный с бубенчиками 1
Кабинет лечебной физкультуры
Лечебный     пуфик     для     разгрузки позвоночника 1
Комплект      валиков      для      детей-инвалидов 1
Т-образный валик-фиксатор для ног 1
Валик-фиксатор для головы 1
Модульный      набор       для       детей инвалидов 1
Модульный набор для реабилитации 1
Набор подушек-трапеций 1
Стенд для сенсорной тренировки 1
Мяч для сжимания (от мягкого до очень острого) 1
Мяч     «яйцо»    для    сжимания    (от мягкого до очень жесткого) 1
Тренажер для пальцев 1
Кистевой эспандер для реабилитации 1
Силовая сетка 1
Комбинированная силовая сетка 1
Манжеты утяжеленные (утяжелители для рук /ног, 0,3 кг) 1
Манжеты утяжеленные (утяжелители для рук /ног, 0,5 кг) 1
Манжеты утяжеленные (утяжелители для рук /ног, 1 кг) 1
Педальный тренажер с электродвигателем 1
Кабинет логопеда в составе:
Демонстрационный    материал     для формирования    навыков    языкового анализа 1
Дидактический материал по обследованию речи детей 1
Устройство  для контроля собственной речи 1
Перекидное табло для букв и слогов 1
Разрезные карточки мир животных 2

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общеобразовательной организации созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Образовательный процесс детей инвалидов обеспечивают:

— квалифицированные педагогические кадры;
— педагог-психолог,
— социальный педагог;
— учитель-логопед.

Педогог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение.

Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера.

Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития , воспитания и коррекции всех сфер ( двигательной, сенсорной и т. д.) детского организма.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Установлен пандус при входе;
2. Широкие распашные двери, расширены дверные проемы;
3. Опорные поручни в коридорах;

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Специальные условия питания

Организованы специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещение оборудовано раковинами и автоматической сушилкой для рук. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция проводятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации. Специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд; Медицинская сестра контролирует организацию питания, витаминизацию третьих блюд.

Специальные условия охраны здоровья

Оборудован медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ОГБУЗ «Киренская РБ».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе используется 36 компьютеров, из них 6 — в управлении образовательным процессом. Все компьютеры подключены к сети Интернет. Официальный сайт школы школа3.киренск-обр.рф. МКОУ «СОШ №3 г.Киренска» располагает достаточными ресурсами для создания социокультурного пространства развития личности учащихся.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
  • ТЫРНЕТ — Детский Интернет (http://www.tirnet.ru/proxy) — сетевой инструмент для организации безопасного серфинга детей в сети Интернет.
  • securelist.com (http://www.securelist.com/ru/encyclopedia) —энциклопедия информационной безопасности.
  • Антивирусная Школа (http://av-school.ru/) — антивирусная школа от Касперского.
  • Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» (http://www.content-filtering.ru/) — помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.
  • InternetSecure.ru — безопасность в интернет(http://internetsecure.ru/) — набор технологий и программ для работы в сети и с компьютером.
  • Безопасность наших школ (http://www.schoolsave.ru/) — портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем школьников и состоянием зданий школ, а также способствовать вовлечению граждан в обсуждение вопросов, связанных с безопасностью российских школ.
  • Security Portal .RU (http://www.securityportal.ru/) — здесь Вы найдете информацию по защите информации, защите приватности, безопасным сетевым взаимодействиям, криптографии.
  • Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (http://www.oszone.net/6213/) — обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (статья, ссылки, материалы).
  • Anti-Malware.ru — независимый информационно-аналитический портал по безопасности (http://www.anti-malware.ru/).
  • Школьный Яндекс (http://school.yandex.ru/) — школьный поисковик.
  • Защита детей от интернет угроз — (http://www.securitylab.ru/software/1423/). Каталог программ «Защита детей от интернет-угроз» (описание, сравнение, оценки).
  • http://nicekit.ru/ -программа родительского контроля.http://www.kidscontrol.ru/ — еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой, как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от негативной информации. Эти сайты помогут решить этот вопрос.
  • Основы безопасности в Интернете для молодежи — http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm — интерактивный курс по Интерент-безопасности.
  • CITFORUM http://www.citforum.ru/security/ — информационная безопасность (большое количество материалов по теме).
  • Родители, дети, компьютер. «Программа контроля использования компьютера ребенком — КиберМама™» — (http://cybermama.ru/).
  • Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров — (http://www.comp-doctor.ru/). Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место.
  • Обеспечение информационной безопасности в учебных заведениях. На портале Сети творческих учителей — http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com.
  • Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft — http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#.
  • Специальный портал, созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет — http://www.saferinternet.ru/. Документы, материалы и многое другое.
  • Nachalka.com (http://www.nachalka.com/) — сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно  узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?» Этому и не только посвящен раздел сайта «Безопасность детей в Интернет» http://www.nachalka.com/bezopasnost.
  • http://www.gogul.tv/ — детский браузер Гогуль. Защита детей от нежелательного контета, контроль за интернет-серфингом.
  • Интересная бесплатная программа родительского контроля. Не позволяет ограничивать время, проводимое ребенком за компьютером, но блокирует посещение некоторых сайтов, позволяет дополнять и формировать черные и белые списки. Работает под паролем — http://www.icensor.ru.
  • Поиск детских сайтов. Визуальный Детский поисковик «ага» — (http://www.agakids.ru/) В базе данных только детские сайты. Для детей: детское радио, раскраски, игры, учимся рисовать. Поиск сайтов с детской тематикой для детей и родителей. В том числе сайты для родителей по воспитанию, здоровью детей. Клуб международных детских знакомств. Все лучшее только детям!
  • Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета (ресурсы, ссылки, документы, материалы по проблематике) — http://saferinternet.ru/.
  • Всероссийский Интернет-урок информатики «Безопасность детей в Интернете». Это проект Компании Microsoft совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) — http://www.e-teaching.ru/history/Pages/iyrok.aspx.
  • Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ» — электронное периодическое издание по вопросам информационной безопасности —http://www.infoforum.ru/.
  • Центр Безопасного Интернета в России посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Вопросы Интернет-угроз, технологий, способов эффективного противодействия им в отношении пользователей — http://saferunet.ru/.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

К специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья относится сенсорная комната.

  • Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, что в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи).
  • «Мягкая среда» — главной целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.
Специализированный комплект технических средств обучения по программе «Доступная среда»
Сенсорная     комната     тип     3     в составе:
Интерактивная воздушнопузырьковая трубка 1
Набор из четырех клавиш управления 1
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки 1
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки 1
Вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателями 1
Комплект шариков для сухого бассейна 1
Кресло-лепесток 1
Мягкий комплекс 1
Тактильно развивающая панель 1
Световой стол из бука для рисования песком (в комплект входит песок 12,5 кг) 2
Балансировочная доска – лабиринт тип 1 1
Балансировочная доска – лабиринт тип 2 1
Балансировочная доска – лабиринт тип 3 1
Балансировочная доска – лабиринт тип 4 1
Настенный лабиринт квадратный 1
Настенный лабиринт треугольный 1
Декоративно-развивающая       панель тип 1 1
Декоративно-развивающая       панель тип 2 1
Декоративно-развивающая       панель тип 3 1
Лабиринт тип 1 1
Лабиринт тип 2 1
Фиброоптический модуль с пультом управления 1
Интерактивная светозвуковая панель тип 1 1
Интерактивная светозвуковая панель тип 2 1
Фиброоптическая        занавесь        на подвижном карнизе с интерактивным источником света 1
Стол-мозаика 3
Балансировочная доска – лабиринт № 5 2

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Пролистать наверх