Образовательный проект «МАЯК»

Образовательный проект «МАЯК»

Задача повышения качества образования всегда была приоритетной для школы. Её эффективное решение, наряду с сохранением лучших традиций, требует и новых подходов. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека мобильного, готового к качественному изменению, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.
Конечно, качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Но один из основных показателей качества, который является определяющим при аттестации выпускника, в том числе на ОГЭ и ЕГЭ – наличие знаний, сформированность умений и навыков. А главное условие успешного обучения – способность педагогов постоянно совершенствовать образовательный процесс, находить новые подходы и приёмы, повышающие качество знаний учеников.
В данной статье хочется рассказать об инновации — состоявшемся в июне новом образовательном мероприятии городского масштаба. В рамках летней площадки на базе МКОУ СОШ №3 была организована 15 – дневная смена- образовательный проект «МАЯК». Это межшкольный элективный курс по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
Всегда приветствует всё новое и интересное директор МКОУ СОШ №3 Тюрнёва Наталья Владимировна. Она взяла на себя всю организационную работу. В школы были отправлены приглашения для ребят 8-ых и 10-ых классов, нынешних выпускников. А также для учителей, желающих поработать преподавателями. Были, конечно, опасения, что начались долгожданные летние каникулы и детей не заманишь в школу, но опасения были напрасными. Отозвались ученики школ №1, №3 и №6, преподаватели школ №1 и №3. Мы предложили занятия по основным предметам – русскому языку и математике, а также по тем предметам, которые сдают по выбору – литература, английский язык, биология, география, история, обществознание, физика. Проект предусматривал подготовку будущих выпускников к ОГЭ, ЕГЭ на основе заданий открытого банка ФИПИ, именно тех заданий, в которых совершается наибольшее число ошибок или к выполнению которых вообще не приступают, так называемых «ловушек» на экзамене.
Нашей задачей было научить школьников справляться не только с учебными трудностями, но и с волнением на экзамене, настраивать себя на успех. Для этого на проекте работал психолог. Ребята учились ставить проблемы и находить пути их решения, общаться со сверстниками, работать в команде, проявлять инициативу.
Первый день был торжественным. Состоялось открытие смены, посвящение в юнги. Участники получили судовой журнал, куда записывали свои впечатления.
Каждый день был насыщенным. Начинался с инструктажа по технике безопасности и информационной 15 — минутки. До обеда проводились занятия по математике и русскому языку, затем занятия по выбору. После обеда посещали познавательные мероприятия. Были классные часы, библиотечные уроки, урок здоровья, конкурс на лучшего знатока русского языка, встреча в литературном клубе, музыкальная гостиная, мастер класс, встреча с представителями МЧС, экскурсия в аэронавигацию. Завершался день рефлексией с Натальей Михайловной Карнопольцевой.
Время пролетело быстро. Закрытие прошло в виде игры «Пираты Карибского моря». Были почётные гости. Из рук заведующей Управления образования Звягинцевой Оксаны Петровны и начальника Киренского судоходного участка «ПАО ЛОРП» Анкудинова Александра Валерьевича каждый участник получил сертификат, ручку, значок и футболку с атрибутикой проекта.

Закрыта последняя страничка судового журнала. Посмотрим, какие впечатления у одного из участников.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПУТИ: «Открытие «МАЯКА» отлично прошло. Нам представили учителей. Интересно было узнать, как ведут уроки другие учителя нашей и другой школы»
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПУТИ: «Очень понравился урок по биологии. Разбирали задачу №28, раньше я её не решала. Понравилось мероприятие в «Современнике», посвящённое 220 – летию со дня рождения А. С. Пушкина, очень многое узнала о нём. Нравятся 15 – минутки, очень познавательные»
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПУТИ: «Наконец – то разобралась в отличии митоза от мейтоза. На занятии у Натальи, по её словам, я проявила качества лидера ярче, чем другие. Было приятно. Узнала о литературном кружке в нашем городе»
Как видим, впечатления только положительные.
Нам необходима была обратная связь. По окончании проекта мы обратились к ребятам с такими словами: «Дорогой друг! Ты являешься первым участником образовательного проекта «МАЯК». Нам важно твоё мнение о полезности данного проекта. Поделись впечатлениями. Критикуй, если есть недочёты, предлагай интересные идеи. Продолжать ли нам работу в данном направлении?»
Приведём некоторые отзывы:
— «Даже не знаю, к чему прикопаться! Но время прошло слишком быстро и хотелось бы ещё»
— «Очень классный проект. Хочу, чтобы не заканчивался и продолжал развиваться. Экскурсии – топ. Еда очень вкусная. Учителя крутые»
— «Большим плюсом стало для меня продолжительность урока целый час, за это время класс успевает многое на уроке. Хочу сказать спасибо педагогам, которые оперативно подошли к своей основной задаче – подготовка к экзаменам. Уроки проходили с пользой. Я думаю, этот проект начался благоприятно и продолжится так же»
Минусы, конечно, тоже указали – очень уж сладкий чай, мало вызывали к доске.
Хочется поблагодарить всех, без кого это мероприятие не состоялось бы. Мы получили финансовую и моральную поддержку от Администрации Киренского муниципального района и Управления образования в лице Свистелина Кирилла Викторовича, Звягинцевой Оксаны Петровны, Слёзкиной Ольги Сергеевны. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество.
Выразить огромную благодарность всем причастным к его реализации людям. Директору и классному руководителю проекта в одном лице, организатору всех интересных мероприятий, вдохновителю, человеку, который верил в успех этого мероприятия и вселял веру в других – Тюрнёвой Наталье Владимировне. Не побоявшимся отодвинуть свой отпуск преподавателям школы №1 Корзенниковой Оксане Геннадьевне, Дёмкиной Любови Вениаминовне, Карнопольцевой Наталье Михайловне, школы №3 — Граблюк Оксане Александровне, Раздъяконовой Татьяне Александровне, Баньковой Людмиле Анатольевне, Таракановой Александре Анатольевне, Миленькой Ирине Валерьевне, Баторовой Любови Михайловне, Трухову Сергею Борисовичу, Калмыковой Евгении Михайловне, Рудых Наталье Андреевне, Усовой Ольге Николаевне, а также медицинской сестре проекта Сошиной Елене Витальевне.
Наш проект вызвал интерес у ребят, мотивированных на успешную сдачу ГИА. Выпускникам интересно получать информацию из разных источников, — я имею ввиду учителей из разных школ, с разной методикой, со своими секретиками и фишками — ещё это актуально для ребят, которым изучение предмета необходимо для поступления, а преподавателя нет. Сейчас, к сожалению, в школах не хватает учителей химии, английского языка, физики.
Мы намерены продолжить эту работу, обязательно с психологом. И школьники, и преподаватели, и родители заинтересованы в положительных результатах.

Пролистать наверх